Как правило, когда у команд много
денег (для покупки AWP например), в гораздо выигрышной ситуации
оказывается тот, кто первым возьмет под прицел мост. В таких случаях
дробиться рекомендуется по принципу “кто ближе к мосту, тот идет на
мост”. Более подробно рассмотрим на конкретных тактических приемах на
конкретных картах несколько позже. Бегущий сзади игрок должен
сообщить будущему напарнику, что они работают вместе. Примерно так -
"player, я сзади! сработаемся", только после этого игрок бегущий
впереди начинает работать в паре. Первый закон работы в паре и
раша. Не стоять в дверях. Человек, стоящий в дверях играет один, мало
того он не дает пройти остальным. Соответственно надо постараться ему
это доходчиво объяснить. Второй закон работы в паре. Первый
всегда выходит до самого конца. Скажем играя на de_dust2 террорами и
рашуя на А по длинному. Первый выходит до самой стены длинного прохода.
Чтобы не мешать напарнику выйти в тот же коридор. Это, кроме того,
связано с особенностью психологии. Все начинают стрелять по первому
выходящему. Соответственно он должен двигаться, а его напарник должен
выйти и стоя на месте прицельно снять стреляющих. Третий закон
работы в паре. Закон диагонали. Двигаясь по коридору, один игрок
двигается по одной стене, второй игрок двигается по противоположной
стене чуть сзади. Диагональ должна быть направлена в сторону наименьшей
опасности, чтобы неожиданно выскочивший противник не смог положить
двоих одной очередью. Этот тактический шаг похож на «перекрестный»:
Двое двигаются напротив друг друга, при этом каждый держит прицел по
противоположной диагонали, при таком раскладе обзор угла заметно выше.
Помните у двух видах подстраховки: активная и пассивная. Активная - это
когда вы дойдя до хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку
выхода врага, в то же время Ваш напарник начинает движения до следующей
позиции, которая соответственно расположена дальше Вашей огневой точки
и т.д. Пассивная – это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник
располагается на вашей предыдущей точке, то есть он постоянно находится
сзади Вас. Естественно манеру страховки необходимо предварительно
согласовать. Четвертый закон работы в паре. Закон гранат. Пока
стреляет твой напарник, ни в коем случае не доставать гранату. Лучше
снять врага в два ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда враг
ушел за ящик/укрытие. Тогда один простреливает, второй кидает гранату.
Это связано с тем, что на доставание гранаты нужно 1 секунду, на
прицеливание, кидание ещё секунду и на переключения на старое оружие
ещё секунда. Итого Вы теряете 3 секунды огневого столкновения, в
течении которых Ваш напарник остался один. Помните и о работе с
флешками. Работа с флешками один из сложнейших процессов. Ничто так не
расстраивает, как быть ослепленным (и тем более из-за этого быть
ликвидированным) собственным тимейтом. Пятый закон работы в паре.
Закон перезарядки. Начал перезаряжаться, сообщи напарнику об этом
(голосом), он должен прикрыть твою перезарядку простреливание
потенциально опасных мест выхода врага. Причем сообщить о перезарядке
необходимо до того как начал перезаряжаться. В идеале (тем более, если
по условиям чемпа нельзя издавать голос, или же компы изолированы друг
от друга) должны быть «приоритеты перезарядки непосредственно Вашей
команды». Их может быть очень много: первым перезаряжается тот, у кого
мощней/слабей оружие или тот, кто убил, или если у команды постоянные
пары, то по предварительному договору перезаряжается первым тот, кто Х,
потом Y. С начала научитесь просто предупреждать о своих действиях до
того как непосредственно действие совершить, постепенно усложняйте
задачу. Прекратите перезаряжаться сразу после каждого убитого
врага!!! Если враги работают в паре это ваша смерть. Это не закон – это
аксиома. Если против вас играет хорошо слаженная команда, она по одному
точно работать не будет. И тем более на убийство одного противника
необходимо затратить не более 30-40 процентов обоймы, при оставшихся
60-70 процентах в рожке можно еще пол команды противника сложить.
Всегда оставляйте в обойме автоматического оружия несколько патронов
(до 10). При длинной очереди или при нескольких коротких оставляйте
несколько патронов на «пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от
Вас такого хода. ( выглядит это примерно следующим образом: Встречаются
двое в какой то точке карты и делают тщетные попытки убить друг друга,
сначала из автоматического оружия, потом из пистолетов и никто из
противников не может убить другого, в конце концов доходит до ножей…, а
там уж как повезет (у обоих хорошо прокачен скилл увертливости и
абсолютно не прокачен скилл попадания). Такая ситуация чаще всего
возникает в результате повышенной нервозности спортсменов во время
ответственных игр. По пробуйте оставив 10 патронов в автомате
переключится на пистолет и увернувшись от остатков очереди противника
выстреливайте все пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из
условий у вас этого не получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не
подозревает противник…, 10 патронов в автомате… выстрелив все патроны
из автомата и пистолета у вашего противника два варианта: схватить нож
и попытаться сблизится с вами или начать перезаряжаться, у вас же имея
козырь положение более перспективное, по крайней мере у вас есть лишнее
мгновение для оценки ситуации, точного наведения прицела и уничтожение
противника той самой «заначенной» горсткой патронов. Так же это может
помочь вам при возникновении, в пределах видимости, еще одного
противника, который приближался, на выручку своему товарищу попавшему в
вашу западню из-за угла) Шестой закон работы в паре. Закон
прикрытия. Если вы хотите кинуть гранату во врага ушедшего за
ящик/угол, дайте команду (cover me) после этого напарник должен в
течении 3 секунд продержать врага за этим ящиком простреливанием
угла/ящика (только редкие идиоты и профессионалы высовываются из-за
угла в момент когда по ним стреляют). Седьмой закон работы в
паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните, вы не один, сзади сидит ещё
один человек. Соответственно проход, по которому Вы идете, делится на
две части - это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь микрострейфу, то
есть стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию стрельбы
вашему напарнику Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как
это не странно от Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше
стрелять не в голову, а в тело, поскольку Вас двое Вы положите врага
также быстро, как если бы попали в голову, главное чтобы Вы вообще куда
бы то ни было. Если во время огневой стычки против вашего тандема
вышло сразу несколько вражеских юнитов, то ни в коем случае не
стреляйте во всех подряд или по очереди в каждого, стреляйте только в
одного, постарайтесь перед собственной смертью забрать с собой хотя бы
одного противника. Первым выносится тот, кто сидит. Он более опасен.
Помните, что кроме вашей пары есть еще одно трио тиммейтов, и команда
“HoldThisPosition” может быть воспринята и ими. Для этого выработайте
команды, которые касаются всей команды в целом. Например, можно
обусловить, что приказ идущий после радиокоманды “ReportingIn”,
касается всех. Но опять же не злоупотребляйте большим количеством все
возможных сообщений. Основной диалог происходит в слух (благо на
чемпионатах разговор между живыми разрешен). Разрабатывайте тактики с
такими установками, чтоб каждый человек всегда знал, что ему делать в
той или иной ситуации. Данные законы и ситуации не более чем
условности, в дальнейшем все должно быть доведено до такого автоматизма
и взаимопонимания, что многие советы и рекомендации вам не понадобятся.
Смело исключайте из своего рациона то, что более не востребовано.